Исследование показало, что наиболее активные японцы в трате денег и времени на своё хобби — это поклонники музыкальных кумиров, так называемых «айдолов».
Как сообщает газета Маинити, в онлайн-голосовании исследовательского института Яно приняло участие 10000 человек в возрасте от 15 до 69 лет.
Из 30 разных хобби оказалось, что самыми популярными являются:
- Манга (6,74 миллиона поклонников)
- Аниме (6,57 миллиона)
- Музыкальные кумиры или «айдолы» (4,29 миллиона)
- Консольные игры (3,18 миллиона)
- Мобильные игры (2,88 миллиона)
- Игры на ПК (1,78 миллиона)
- Романы (1,26 миллиона)
- Коллекционирование фигурок (1,15 миллиона)
- Додзинси (1,1 миллиона)
- Моделирование (0,89 миллиона)
Большинство поклонников тратят на хобби от 10 до 50 тысяч йен в год (от 6000 до 32000 рублей).
Больше всего времени поклонники тратят на:
- Виртуальных ютуберов или втуберов (15,7 часа в неделю)
- Игры для ПК (13,3 часа)
- Мобильные игры (11,9 часа)
- Консольные игры (11,7 часа)
Так же оказалось, что больше всего денег японцы тратят на своё увлечение музыкальными кумирами. Более 25% респондентов ответили, что тратят более 10 часов в неделю и более 50 тысяч йен в год на своих кумиров. Около 30% фанатов «айдолов» заявили, что тратят более 100000 йен (64000 рублей) в год на своё хобби, что является самым большим процентом относительно поклонников других видов увлечений.
Большинство поклонников «айдолов» оказались женщины в возрасте от 10 до 30 лет. Около 25% из них являются ученицами или студентками. Именно они тратят больше всего времени и денег на своё хобии.